ХААС Эрнст - ХАА́С (Haas) Эрнст (2 марта, Вена 1921 - 12 сентября 1986, Нью-Йорк), австрийский и американский фотожурналист, известный в основном своими новациями в области цветной фотографии.
В юности интересовался медициной и живописью, однако после Второй мировой войны увлекся фотографией. Его первые работы представляли собой абстрактные эксперименты, в которых явственно ощущалось влияние швейцарского фотографа Вернера Бишофа. Став (1947) штатным фотографом иллюстрированного журнала «Heute» («Сегодня»), он выработал собственный фотостиль. После появления первой значительной работы Хааса «Возвращение военнопленных», его пригласили в «Магнум (см. МАГНУМ)». Вскоре после этого он сделал серию фотографий «Греческое чудо», которая принесла ему международную известность.
В 1950 Хаас переехал в Нью-Йорк и в 1953 отснял фотоочерк «Нью-Йорк» для журнала «Лайф» (см. ЛАЙФ) . Несмотря на то, что эти фотографии были первыми, сделанными им в цвете, его трактовка была настолько оригинальна, что «Лайф» уделил ему 24 страницы - беспрецедентный случай в истории фотожурналистики. Такой же успех имели фотоочерки в цвете, посвященные Парижу (1955) и Венеции (1956). В первом из них Хаас впервые в истории цветной фотографии применил метод перемещения («проводки») фотокамеры во время экспозиции.
В 1962 состоялась персональная выставка в Музее современного искусства (Нью-Йорк), а в 1963 вышла его первая фотокнига «Elements». В его фотографиях этого периода вновь проявился интерес к фотоабстракциям. За этой книгой последовали: «The Creation» («Созидание», 1971), «In America» («В Америке», 1975), «In Germany» («В Германии»).